Клуб робототехники "PROGress"
Обучение кандидатов на позицию инструктора по робототехнике
Шаг 1 - Знакомство. Педагогические особенности проведения занятий по робототехнике.
Этапы обучения
1
Знакомство
Мы с вами познакомимся, расскажем о том как мы начинали. Поговорим о педагогических особенностях проведения занятия по робототехнике


Тест №1 по пройденному материалу
2
Состав конструктора
Состав и основные детали конструктора Lego WeDo 1.0
Состав и основные детали конструктора Lego WeDo 2.0



Тест №2 по пройденному материалу
3
Среда программирования
Изучение среды программирования Lego WeDo
Обзор среды программирования, разбор блоков среды, дополнительные "фишки" в составлении программ

Тест №3 по пройденному материалу
4
Финал обучения
Примеры проведения занятий.
Организационные вопросы в работе. Ответы на частые вопросы.




Тест №4 Итоговое тестирование
Давай знакомиться.
Меня зовут Костюшов Алексей, я основатель клуба робототехники "PROGress"
Я и мои коллеги будем помогать тебе проходить обучение.
Так проходят наши соревнования:
А так проходят наши занятия:
Педагогические особенности проведения занятий.
При работе с детьми от 4 лет, мы сталкиваемся с рядом сложностей. Это может быть и установление первичного контакта с ребенком, конфликтное поведение ребенка во время занятия, низкая скорость сборки конструкции. Так же затронем вопрос общения с родителями после занятия.
Основные вопросы, затронутые в видео:
Знакомство с детьми
В начале занятия нужно познакомиться с группой. Можно представиться по Имени и Отчеству, либо просто назвать свое имя - это располагает к более простому общению, к тому же дети 4 лет не всегда могут выговаривать отчество.
Разбиваем детей на пары
Так как на занятии дети работают парами за 1 компьютером, необходимо разбить группу на пары. Желательно компоновать пары из детей равного возраста. Если на занятие пришли друзья, то на первых занятиях лучше сажать их вместе. Через несколько занятий преподаватель поймет какая скорость работы у каждого ребенка, и сможет поменять пары.
Один ребенок собирает медленнее в паре
Если происходит такая ситуация, то можно назначить ребенка, собирающего медленно, ответственным за переключение инструкции, тогда второй ребенок не будет спешить переключать инструкцию. Так же более быстрого ребенка можно попросить помогать своему напарнику, так развивается командная работа, и выравнивается скорость сборки конструкции.
Ребенок не успевает собрать конструкцию
Если за 15 минут мы видим, что ребенок не успевает собрать конструкцию, то мы либо начинаем помогать в сборке, подавая детали, либо упрощаем конструкцию и пропускаем элементы декора в конструкции. Т.к. в инструкции используется много декоративных деталей, что бы модель стала похожа на реальный объект (животное, машину, корабли и т.д.)
Ребенок очень быстро собрал конструкцию
Если ребенок собрал конструкцию и осталось еще много времени, то мы предлагаем затюнинговать конструкцию, добавить датчик, усложнить программу, либо добавить дополнительных героев и придумать историю.
Сломалась модель
Если собранная конструкция сломалась на каком то шаге, или во время сборки, то необходимо успокоить ребенка. Либо перелистать на несколько шагов назад, что бы ребенок мог по шагам восстановить конструкцию, либо подсказать самому какие детали где были, либо полностью собрать модель до этапа, на котором ребенок остановился.
Ребенок не хочет собирать сегодняшнюю модель
В этом случае необходимо объяснить, что мы на каждом занятии собираем конструкцию определенной сложности и мы учимся собирать более сложные модели. Через несколько занятий мы дойдем до моделей из другой тематики. А сейчас можно усовершенствовать конструкцию и добавить такие элементы, которые больше нравятся.
Ребенок слишком активен, отвлекает других
Необходимо разобраться в причинах такого поведения. Возможно у него просто не получается собирать конструкцию, и он переключает внимание на других детей. В этом случае надо уделить больше внимание и помочь в сборке. Либо ребенку хочется внимания других ребят, в этом случае можно попросить его выйти в середину класса и рассказать о собранной конструкции, или какие факты он знает о сегодняшней конструкции (например о аллигаторе).
Общение с родителями
В конце занятия необходимо позвать родителей в класс, что бы дети показали свои конструкции. В это время мы рассказываем какую тему сегодня проходили, хвалим каждого ребенка, общаемся с родителями. Можно присылать им фотографии их детей в соц сетях или через мессенджеры. Если родители не очень активно интересуются тем, что собирает ребенок, нужно наоборот попросить зайти и посмотреть конструкцию, попросить ребенка рассказать о своей конструкции, а родителя пофотографировать или снять на видео.
Родители опоздали и не успели посмотреть
Обычно ребенок расстраивается, если ко всем детям пришли родители, а к нему не успели. В этом случае нужно предложить ему сделать фото и снять на видео конструкцию, а на следующем занятии показать видео родителям. Тогда ребенок соглашается, и после спокойно заканчивает свое занятие. А родителям можно или на следующем занятии показать фото и видео, или переслать в соц сетях либо месседжере эти медиаматериалы.
Тест №1
Мы рассказали тебе вводную информацию. Давай проверим полученные знания.
Нажав на кнопку, ты перейдешь на форму тестирования. Тебе необходимо будет ответить на все вопросы теста.
Затем на твой E-mail придет ссылка на второй блок обучения.

Жми кнопку.
Если после прохождения теста, тебе не пришла ссылка на второй обучающий блок, то сообщи нам об этом, написав на почту progress_robot@mail.ru
Made on
Tilda